Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

ОБЖ

Дата: 15 ноября 2017 в 20:15
Автор: Юревич О. А.

ОБЖ

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью. Они несут угрозу жизни и здоровью человека, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу.

Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Изучение программы по ОБЖ направлено на решение следующих задач:

  • формирование научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.

Обучение ОБЖ в школе построено на основе личностно-ориентированного подхода, что и обуславливает выбор методик и технологий преподавания, связанных с учётом различных интересов учащихся и выработкой положительных мотиваций к изучению предмета. Использование современных информационных технологий, например, является одним из эффективных методов повышения заинтересованности учащихся. В процессе преподавания ОБЖ используются такие средства наглядности, как мультимедийные презентации, учебные фильмы и т.д. Так же весьма интенсивно используются ресурсы сети Интернет: данная сеть в силу своей глобальности позволяет получать обширные сведения о всевозможных экстремальных ситуациях и способах выживания. При этом работа по подготовке учащихся к современным условиям жизнедеятельности происходит не только в процессе проведения уроков, но и во внеурочное время.

В учреждении образования действует кружок Юных инспекторов движения. Учащиеся школы регулярно принимают участие в районных соревнованиях допризывной молодёжи, юных инспекторов дорожного движения и т.д. Таким образом, важнейшая задача в области преподавания ОБЖ состоит в том, чтобы направить разум учащихся на достижение цели гармоничного развития человека, природы, техносферы и таким образом обуздать стихийные процессы.

Исходя из того, что ОБЖ – предмет сугубо практический и охватывающий все стороны человеческой деятельности, в планировании преподавания данного предмета в средней школе учитывается связь ОБЖ с другими учебными предметами. Использование таких связей позволяет и усиливать положительную мотивацию учащихся к изучению ОБЖ, и учитывать индивидуальные особенности и интересы каждого школьника, и всесторонне подготовить учащихся к жизнедеятельности в современных условиях, так как учебные предметы в большей или меньшей степени охватывают все стороны человеческой деятельности (в своей основе).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.